Тюремные тату уголовников условно можно разбить на три группы, по их принадлежности.
Первая группа — это воры в законе. Нет это не люди которые зарабатывают на жизнь воровством. Это элита, высший чин в преступном мире.
Что бы получить это звание, нужно было иметь рекомендации от других воров в законе или известных авторитетов, собиралась сходка («сходняк») на котором присутствовали все воры находящиеся в данном лагере, тюрьме или области. Если все соглашались, то кандидат становился вором в законе.
Для этой категории существует своя группа татуировок, которые могут делать только они. Нет сделать конечно может любой, но если Ты попадёшь с этими наколками на зону или тюрьму и не сможешь подтвердить свою принадлежность к касте избранных, то сначала тебя «отрихтуют» (изобьют), а потом заставят удалить и как Ты это будешь делать — это уже твои проблемы.
Следующая и самая многочисленная группа — блатные, но сами себя они так не называют:
- «арестанты»
- «братва»
- «босяки»
- «бродяги»
- «путёвые».
Вот самые распространённые замены слову «блатной».
Люди поддерживающие тюремные законы, живут «по понятиям», таких администрация называет «отрицаловом». В эту группу могут попасть не только блатные, а любой кто оказывает активное сопротивление, за отказ от выполнения работы например, просто есть виды работ, которые могут исполнять только «опущенные».
У блатных по татуировкам два ограничения, нельзя воровские, если не вор в законе и наколки «опущенных», которые и так не кто не «набьёт» находясь в здравом уме.
Козлы — зэки которые сотрудничают с администрацией лагеря, занявшие какую не будь должность:
- библиотекаря
- заведующий клубом
- завхоз и т. д.
Петухи — «опущенные», «обиженные». Группа неприкасаемых изгоев, к ним так же относятся и пассивные гомосексуалисты. Есть ещё подгруппа, скажем так, «черти», «чушки» — они просто неприкасаемые, их не используют.
Этой группе наколки делают насильно, своего рода клеймо, что бы все знали что они неприкасаемые.